Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 9 Показано материалов: 1-9 |
|
Йога — это индийская практика, способная создавать не только гармонию в душе, но и оказывать положительное влияние на все тело. Бытует мнение, что благодаря такому самопознанию можно полноценно сбалансировать жизнь ребенка, научить его концентрировать внимание и правильно отдыхать. Нужна ли в действительности йога детям? С какого возраста можно и нужно заниматься таким самосовершенствованием? Какому ребенку йога особенно полезна? Теперь вы сможете понять, нужна ли такая практика вашему ребенку.
Йога для детей направлена на поддержание и сохранение детского здоровья, развитие гибкости и выносливости. Упражнения подобраны с учетом физических, физиологических и психологических особенностей детского возраста.
Йога считается одной из самых популярных систем тренировки тела в фитнес-формате. Высокая эффективность дыхательных и физических упражнений проверена временем. Для человека, ведущего малоподвижный образ жизни и далекого от аэробики и фитнеса, не составит труда даже на первых занятиях справиться с нагрузками. Полезна йога и для детей, хотя она и отличается от индийской практики для взрослых, уделяющих больше внимания духовной практике и самосовершенствованию.
Занятия йогой помогают детям познавать свой характер, укреплять волю, развивать внимание, сосредоточенность и воображение. Занимаясь, они становятся бодрыми и энергичными, а их движения — легкими и непринужденными. Органы и системы организма начинают функционировать лучше, в мышцах появляется тонус, улучшается процесс пищеварения, поднимается настроение, проясняется ум.
Если сравнивать йогу и спорт, который носит динамический характер, в упражнениях йоги значительное внимание уделяется статическому выполнению поз. Все движения выполняются плавно, медленно, не перегружая и не травмируя организм.
Отличительная особенность йоги для детей состоит в одновременном сочетании упражнения, дыхания и расслабления в каждой из поз. Для детей йогические упражнения — это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний и т. д.
Нужно понимать, что правильная осанка — это не врожденное, а приобретенное. Она формируется в глубоком детстве, в процессе жизнедеятельности, когда хрящевая ткань позвоночника еще не полностью заменилась костной. Поэтому так важно всегда следить за своей осанкой, независимо от того, сидим мы или стоим.
У детей, сидящих за столом или у телевизора неправильно, может развиться искривление позвоночника — сколиоз. Это отрицательно влияет на деятельность внутренних органов и, соответственно, сказывается на общем состоянии здоровье. Чтобы предупредить искривление позвоночника, необходимо постоянно следить за своей осанкой, не носить и не поднимать слишком тяжелые предметы, спать на жесткой постели с плоской подушкой и обязательно заниматься физическими упражнениями, в том числе и гимнастикой с элементами йоги.
Йогические упражнения построены в форме игры. Упражнения, вызывают интерес наших маленьких друзей, поэтому дети тренируются с удовольствием.
Неоспоримая польза детской йоги
Йоги определяют, насколько здоров человек по состоянию его позвоночника. Практически все асаны разработаны для нормализации функционирования позвоночного столба и укрепления мышц вокруг него. Скручивания, растяжения, наклоны, повороты направлены на приобретение правильной осанки и улучшения гибкости. Упражнения для шеи нормализуют кровообращение в головном мозге. Это помогает снять зрительную нагрузку, способствует лучшей концентрации, запоминанию информации. Бытует мнение, что тренируя шейный отдел, дети становятся менее подвержены ангинам и фарингитам. Дыхательные техники позволяют разработать легкие, увеличить их рабочую площадь, что особенно полезно для детей-астматиков и аллергиков. Часто эксперты утверждают, что асаны, в которых все внимание направлено на область живота, являются природным «внутренним массажем» органов брюшной полости. Такой массаж способствует нормальному усвоению пищи, ускорению выведения токсичных веществ, нормализации работы желудочно-кишечного тракта. У полных детей ускоряется обмен веществ, и они, как следствие, теряют лишний вес. Худые дети могут набрать мышечную массу и стать крепче физически.
Влияние йоги на ребенка многогранно:
- Йога улучшает состояние здоровья ребенка, укрепляет вестибулярный аппарат, развивает координацию и гибкость.
- Благодаря тому, что занятия проходят в игровой форме, у детей дошкольного возраста развивается концентрация, внимательность и аккуратность к движениям и позам.
- Наполняет организм ребенка энергией, позволяет поддерживать хорошую физическую форму.
- Вырабатывает у ребенка эмоциональную устойчивость, терпение, спокойствие и душевное равновесие.
- Формирует положительное отношение к окружающему миру, учит его вести правильный образ жизни без формирования вредных привычек.
- В отличие от большого спорта, тело и дух ребенка не перегружены, у него всегда есть возможность рассчитать свои силы и отдохнуть.
- Заниматься йогой могут даже часто болеющие дети. Йога восстанавливает иммунитет, помогает ребенку переключить внимание с болезни на более позитивные вещи: общение, положительные эмоции, самопознание.
- Для занятий йогой не нужны дорогостоящие тренажеры или снаряды. Необходим коврик и желание ребенка.
- Особенно полезна йога для гиперактивных детей. Занятия позволяют направить неуемную энергию ребенка в правильное русло. Детям-флегматикам йога поможет раскрепоститься, придаст решительности, научит проявлять инициативу. Кроме того, ребенок менее подвержен стрессам, депрессии и его самооценка значительно повышается.
Мы будем рады видеть Вас и Ваших детей на наших занятиях!
|
-
-
Игры на формирование мыслительных способностей(скачать).
-
- Дорисуй вторую половину (скачать).Графические диктанты (скачать)
-
Ориентировка в пространстве (скачать)
-
Закрась одинаковые картинки (скачать)
-
Большая книга заданий и упр. для подг. к школе_Узорова, Нефедорова (скачать)
-
|
Программа по психологии для детей от 3 до 7 лет разработана на основе программы психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой и «Давайте поиграем» тренинговое развитие мира социальных отношений детей 3-4 лет, «Давайте познакомимся» тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет под редакцией И.А. Пазухиной. |
Подумайте, часто ли Вас слушают Ваши дети?
Посмотрите, как слова могут совершать чудеса
10 УЛОВОК ПРИ ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ:
1. Вместо раздраженного: “Пошли скорее, сколько тебя ждать!”
Скомандовать: “На старт, внимание… марш! Побежали!”
2. Вместо угрожающего: “Ешь, иначе не получишь десерт”.
Обрадовать: “После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное”.
3. Вместо грубого: “Убери за собой”
Произнести мечтательным голосом: “Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе…”
4. Вместо рассерженного: “Не мешай!”
Сказать: “Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник.”
5. Вместо недовольного: “Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть”.
Примирить с неприятностью: “Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?”
6. Вместо риторического: “Ляжешь ты, наконец, спать!”
Поинтересоваться: “Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?”
7. Вместо злого: “По попе захотел?”
Выпустить пар: “Интересно, кому это я сейчас уши оторву и шею намылю?”
8. Вместо бессильного: “Чтобы я никаких “не хочу” не слышала!”
Неожиданно закричать: “Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!”
9. Вместо нудного: “Сколько раз повторять”
Сказать таинственным шепотом: “Раз-два-три, передаю секретную информацию… Повторите, как слышали”.
10. Вместо менторского: “Руки помыл?”
Предложить: “Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?” |
Интерактивный тест Готовность ребенка к школе |
Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет по основным направлениям:
Внимание, Математика Память Мышление Мелкая моторика Развитие речи Окружающий мир |
Что должен знать и уметь ребенок в 4 года основные направления: Внимание. Мышление. Память. Мелкая
моторика. Математика. Развитие речи. Окружающий мир. |
Знания и умения трехлетнего ребенка.
|
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В «Кубики КЛУБ»!
"Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить,
а огонь, который надо зажечь”.
Мудрец.
Уважаемые родители, заботливые мамы и папы!
Центр раннего развития детей - «Кубики КЛУБ»
приглашает малышей от 3 до 7 лет на увлекательные развивающие занятия.
На занятиях ваш малыш:
• получит много положительных эмоций
• научится «учиться в группе»
• научится общаться со сверстниками и взрослыми
• получит большой багаж знаний, умений, навыков
• у него сформируется «привычка думать»
• научится делать выбор, принимать решения
• сформируется активно положительное отношение к процессу обучения
Детский центр «Кубики КЛУБ» поможет родителям дать детям все самое лучшее для гармоничного становления личности ребенка.
Наши занятия:
1 курс «Вырастай-ка» для детей от 3 до 4 лет
2 курс «Умей-ка» для детей от 4 до 5 лет
3 курс «Познай-ка» для детей от 5 до 6 лет
В каждой группе 10 -12 чел.
Группы формируются в соответствии с возрастом и уровнем развития ребенка.
Цель курсов:
развитие произвольности познавательных процессов, творчества, знакомство с окружающим миром, формирование умения учиться с радостью, привить любовь к знаниям, что повысит самооценку и поможет вырасти уверенным и целеустремленным.
Курс представляет собой комплекс разнообразных занятий продолжительностью 30 мин. Расписание занятий составлено таким образом, чтобы ребенок получал различные знания, но при этом постоянно происходит переключение с одного вида деятельности на другой, что делает занятия не утомительными.
Занятия проходят в игровой форме и помогают на ранних этапах развития выявить способности и таланты ребенка в интересной для него форме. Такие занятия для малыша – настоящее удовольствие!
«Уроки развития»– способствуем развитию мышления, внимания и памяти.
Занятия проходят в форме развивающей игры – основные цвета, геометрические фигуры, буквы, связная речь, цифры, письмо и лексика; Учимся считать, сравнивать, измерять, конструировать.
«Музыка» - развитие эстетического восприятия и творческих способностей ребенка, развиваем музыкальный слух.
«Творчество» – развиваем творческие способности ребенка, развиваем мелкую моторику, создаем поделки и аппликации из различных материалов.
«Занятие с психологом» – психодиагностика и психологическое исследование личности. Дети знакомятся с эмоциями и законами дружбы, учатся лучше понимать себя и окружающих.
«Театр» - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей, формированием эстетического вкуса, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи, решением конфликтных ситуаций через игру.
«От ритма к танцу» - овладение элементами хореографии, народных, современных танцев повышает уверенность в себе, коммуникативную активность, доброжелательность, внимательность к другим. Танцевальные игровые композиции обогащают детей яркими образными движениями, создают условия эмоциональной разрядки, улучшают функции внимания.
«Физкультура» - занятия содействуют развитию гибкости и укреплению мышц. Развитие моторики и равновесия .
«Детская йога» - естественные и физиологичные упражнения, имитирующие позы животных и птиц, предоставляют все условия для правильного роста и развития. Образы животных, так знакомые детям, помогают представить ту или иную позу, будят детское воображение.
Для детей йогические упражнения — это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний и т. д. Йога положительно влияет на детское эмоциональное состояние, очень рекомендуется детям с гиперактивностью.
В нашем центре много развивающих занятий, их проводят квалифицированные, творческие педагоги.
Основная задача Центра раннего развития детей «Кубики КЛУБ» - раскрыть способности и наклонности ребенка, развить его творческий потенциал, научить общаться в коллективе, найти его страхи, понять желания, сделать жизнь ребенка насыщенной, яркой, интересной!
Главная задача всех занятий, кружков и основной педагогический подход центра, не заставлять малыша обучаться, а заинтересовать его, ведь любое направление, должно полноценно раскрывать способности и доставлять ребенку положительные эмоции.
Мы работаем с открытой душой, нам не страшно их активное поведение,
у нас не бывает трудных или не обучаемых детей.
Как найти центр развития?
Нижегородская область г. Заволжье
ул. Пушкина шк. № 15
Интересующие Вас вопросы Вы можете задать на нашем Форуме
Приходите в наш Центр «Кубики КЛУБ» в хорошем настроении и
приводите с собой Вашего ребенка.
Мы рады ВАМ!
|
|