Знания и умения трехлетнего ребенка.
В 3 года ребенок должен уметь
• Концентрировать внимание, т. е выполнять задание, не отвлекаясь в
течение
около 5 минут; находить 3–4 отличия между предметами; удерживать в поле
зрения
3–4 предмета; находить 2 предмета похожих друг на друга; выполнять
задания по
предложенному образцу.
• Уметь запоминать 3–4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший,
повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить,
что он
делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки
по
наводящим вопросам.
• Уметь быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из
4-х
частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между
предметами и явлениями.
• Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один;
выражать
словами каких предметов больше или меньше; сравнивать 3–4 предмета по
величине
(ширине, высоте, длине).
• Уметь правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде.числе,
падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять
предложение с однородными членами.
• Изображать простейшие предметы и явления действительности, используя
прямые,
округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять
простые
движения пальчиковой гимнастики.
• Называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего
окружения;
называть и отличать 2–3 дерева; по опорным обобщающим словам находить
предметы
(покажи "обувь", "мебель", посуду"); знать и называть
6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и
части
предметов.
Предлагаем вам описания нескольких заданий, по которым вы сможете
протестировать ребенка.
Развитие внимания
• Найти на картинке одинаковые предметы, определить их цвет.
• Нарисовать на листке, например, 2 домика и 2-х мишек и прочертить от
каждого
мишки тропинку к домику. Желательно, чтобы эти тропинки пересекались.
Предложить ребенку глазами проследить путь каждого мишки к его домику и
показать, кто где живет. Если малыш затрудняется сделать это зрительно,
то
предложите ему провести пальчиком по дорожке.
• Предложить раскрасить фигурки по образцу.
• Нарисовать контуры 3–4 предметов так, чтобы они были наложены друг на
друга).
Предложить ребенку найти какие предметы там спрятались.
• Предложить найти несколько отличий на картинке (кошка серая-рыжая, у
одной
мячик, у другой кубик и т. д). Если ребенок затрудняется, то задавайте
ему
наводящие вопросы.
Развитие памяти
• Рассматриваем картинку с 3–4 предметами. Ребенок должен назвать
предметы.
Закрываем книгу и просим вспомнить, что там нарисовано.
• Рассматриваем картинку где, например, котик держит шарик, бельчонок
держит
яблоко, а мышонок коробку с бантиком. На другой картинке отдельно
зверята и
предметы. Надо вспомнить кто и что держал.
• Вспомним героев сказки "Колобок". Кого встретил сначала колобок.
Вспомнить по картинке с изображением животных.
• Рассматриваем 2 картинки. Первая – зайчик под зонтиком, идет дождь,
грибы
растут. На другой картинке – солнышко, ягодки, грибов нет, зонтик
сложен. Что
изменилось на картинке?
• Изображены 8 предметов: 3 мячика и 1 кубик, 3 зонтика и 1 корзинка.
Найти
картинки, которые отличаются от других.
Развитие мышления
• 2 картинки. Одна с животными, другая с едой. Надо найти кто что любит
есть.
• Рассматриваем картинку, надо подобрать пару к предмету % ваза и
цветок, шапка
и шарф, лопата и ведерка и т. д
• Найти заплатку к коврику. Красный коврик, а у него посередине
нарисован
красный круг, который нарисован еще и отдельно. Зеленый коврик с зеленым
треугольником посередине. и Так далее. Малыш должен рассказать какую
заплатку
куда поставить, какого цвета коврики.
Математика
• На картинке нарисовано 4 зеленых кубика и один желтый, 4 синих шара и 1
красный. Каких шариков (кубиков) больше?
• Рассмотреть любую картинку. Например, пейзаж. Каких предметов много, а
каких
по одному. Показать их назвать.
• На картинке сидят 3 лягушки, там же нарисовано 3 листочка и 2
цветочка.
Поровну ли лягушек и цветочков?
• Нарисовано 4 шара: все разного размера. Показать самый большой, самый
маленький мячик.
• На картинке нарисованы карандаши разной толщины. Назвать цвета
карандашей,
какие их них толще-тоньше?
• На картинке цветы разной длины. Какие высокие, какие низкие?
• Нарисуйте квадрат, треугольник, круг. Ребенок должен уметь их отличать
и
называть.
Развитие речи
• Ребенок должен уметь называть животных: диких, домашних. Должен знать
как
называются их детеныши: лошадь-жеребенок.
• Должен уметь в 2–3 предложениях описывать картинку: кто на картинке,
какие у
него ушки, что держит в лапках и т. д
• Другой вид описания картинки. Например.кукла сидит на столе, мячик
лежит под
столом, хорошо, если ребенок скажет, что стоит справа, слева.
• Ребенок должен уметь называть различные действия: волк бежит, рыбка
плывет,
белочка сидит и т. д
Развитие мелкой моторики
• Малыш должен уметь проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные
линии
нужного размера. Для этого можно предложить дорисовать забор, лучи у
солнца,
дождик и т. д Также должен уметь рисовать округлые предметы.
• Малыш должен уметь аккуратно раскрашивать картинки.
• Ребенок должен уметь выполнять простые движения пальчиковой
гимнастики.
Знакомство с окружающим миром
• Рассмотрите картинки с различными игрушками. Пусть ребенок назовет
предметы
по отдельности, а потом одним словом "игрушки". Аналогично с одеждой,
посудой, мебелью, обувью...
• Покажите ребенку картинки с разными временами года (желательно, чтобы
было
изображено одно и то же место). Пусть он назовет времена года, скажет,
чем они
отличаются.
А так же: В 3 года ребенок:
• Спускаясь и поднимаясь по лестнице, поочередно переставляет ноги.
• Может одеться и раздеться самостоятельно (с переменным успехом).
• Ездит на трехколесном велосипеде.
• Понимает и выполняет комбинированные команды из двух частей («Подними
лопатку
и положи в ведерко!»).
• Строит фразы из 4–5 слов.
• Использует в своей речи местоимения («Я», «ты» и т. д.)
• Членораздельно и понятно произносит большую часть слов.
• Хорошо понимает обращенную к нему речь (в разумных пределах
сложности).
• Указывает в книжке по крайней мере на 4 знакомых предмета.
• Знает названия по крайней мере 6 частей тела.
• Играет и/или общается с другими детьми.
• Приучен к туалету (мелкие происшествия вполне допустимы).
К 3 годам у ребенка существенно улучшаются навыки речи. Уделите больше
внимания
разучиванию стишков и песенок, читайте с ребенком больше книжек,
внимательно
рассматривая и обсуждая картинки.
Источник
|