Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет (простые тесты)
Вашему
малышу исполнилось 5 лет, а значит появилась прекрасная возможность
своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время
проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его
психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных
областях
знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют
дополнительного
внимания.
К сожалению,
большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста,
потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много
времени и
рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают
только за
год до поступления в школу. В результате происходит остановка в
развитии, у
ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс –
занятия
приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем
негативное отношение к учебе.
К 5 годам ребенок должен уметь:
Внимание.
- Выполнять задания, не
отвлекаясь, около 15 минут.
- Находить
5-6 отличий между предметами и между
двумя рисунками.
- Удерживать
в поле зрения 8-10 предметов.
- Копировать в точности узор или движение.
- Легко играть в игры на внимательность и
быстроту
реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой
договоритесь:
если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал
название
школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название
предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если
услышал
слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.
Математика.
- Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7,
8, 9; знаки «+»,
«-», «=»,
- Как
составлять и решать задачи в одно действие на
сложение и вычитание.
- Как
пользоваться арифметическими знаками
действий.
- Как
разделить круг, квадрат на две и четыре
равные части.
- Состав
чисел первого десятка.
- Прямой
и обратный порядок числового ряда.
- Как получить каждое число первого десятка,
прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в
ряду.
- Название текущего месяца,
последовательность дней
недели.
Память.
- Запоминать 8-10 картинок.
- Запоминать считалочки (например: «Три гуся
летят
над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько
было
всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на
улице»).
- Запоминать
фразы (например: «Юля и Оля рисуют
цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом,
кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
- Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи,
содержание картинок.
- Повторять
в точности текст, состоящий из 3-4
предложений.
- Закончить
предложение: «Если стол выше стула, то
стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то
ручей…» и т. д.
- Находить
лишнее слово среди группы слов,
например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора,
муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой,
решительный».
- Отвечать
на замысловатые вопросы, например:
«Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет
весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
- Определять последовательность событий.
Мышление.
- Находить и объяснять
несоответствия на рисунках.
- Находить
и объяснять отличия между предметами и
явлениями.
- Находить
среди предложенных предметов лишний,
объяснять свой выбор.
- Сложить
из конструктора по образцу любую фигуру.
- Сложить из бумаги, по показанному взрослым
образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
- Вырезать ножницами сложную фигуру по
контуру,
нарисованному на листе бумаги.
- Выполнять аппликации на бумаге, как
самостоятельно, так и по образцу.
- Складывать пазлы без посторонней помощи.
Мелкая моторика.
- Регулировать силу нажима на
карандаш и кисть и
изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного
предмета.
- Располагать
изображение на всем листе или в
заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
- Штриховать рисунки, не выходя за их
контуры.
Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
- Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Развитие речи.
- Строить сложные предложения
разных видов.
Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок,
девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и
т.
д.
- Быстро образовывать новые
словосочетания.
Например: шапка из меха | меховая шапка и т.д.
- Объяснять содержание пословиц. Например,
пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
- Составлять рассказы по одной картинке, по
серии
картинок, из жизни.
- Выразительно
исполнять стихи, с разной интонации
передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.
- Составлять предложения из 3-4 слов.
Составлять
схему предложения. Делить простые предложения на слова. Делить слова
на слоги (части).
- Различать
гласные и согласные буквы.
- Определять,
на какой слог падает ударение.
- Определять на слух мягкость и твердость звука в
словах.
- Определять
количество звуков и букв в слове.
- Определять по интонации, какое предложение:
повествовательное, восклицательное, вопросительное.
Окружающий мир.
- Называть свое имя и фамилию.
Называть имя и
фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать
название столицы Родины. Знать название нашей планеты.
- Знать названия основных профессий людей.
Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
- Называть времена года, части суток, дни
недели в
их последовательности.
- Называть
весенние, летние, осенние и зимние
месяцы.
- Отличать
хищных животных от травоядных.
- Отличать перелетных птиц от зимующих.
- Отличать садовые цветы от полевых.
- Отличать деревья от кустарников.
- Называть все явления природы.
Источник
|